Продолжая беседа о [hide]проекте новой Конституции России[/hide], в преддверии научно – экспертной сессии «[hide]Либеральная конституция России 1993 года: задача смены[/hide]», мы хотим летать такой величавый вопрос, как самоуправление. какой должна попадаться учреждение местного самоуправления? Каковы перспективы развития местного самоуправления и как должна попадать организована система местного самоуправления в России?
Статья 12
В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Комментарий к статье 12
Конституция РФ к основам конституционного строя относит местное самоуправление, которое является самостоятельным в пределах своих полномочий. часть провозглашает деление органов государственной власть от органов местного самоуправления, считая последние относящимися хотя и к публичной, Но все же не к государственной власти. Это подрывает сходство системы начальник и управления страной. С иной стороны, самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения — декларативная норма. Финансовое позиция подавляющего большинства муниципальных образований не позволяет утверждать не только об их самостоятельности, Но и о перспективах возможности решения ими вопросов местного значения. сочинение не раскрывает преимущественный вопрос: являются ли органы местного самоуправления публичной властью? По всем признакам — полномочность, выборность, бюджетирование чрез приготовление и налоги, трансфертные перечисления, делегирование полномочий свыше — это публичная власть. Но тем временем почему не государственная? И почему такая владычество именуется «местное самоуправление», Кагда его органы казаться да же, как органы власть субъекта Федерации и Российской Федерации, житель избирает, снабжает налогами, а кроме ждет решения определенных вопросов жизнеустройства? Органы начальник города в чета миллиона жителей — это органы местного самоуправления. А органы начальство субъекта Федерации с населением 250 тыс. чел. — это органы государственной власти. Надуманность, искусственность такой конструкции очевидны. В чем же тогда самоуправление? Его нет ни в какой форме. То, что названо самоуправлением, является той же государственной властью.
Местное самоуправление, как истинное народное самоуправление, может таиться уделом только соседского локалитета — двора (дворов), улиц, школьной окрестности, приходской окрестности, не чрезмерно большого села, где все человеки приятель друга знают, малонаселенного охотничьего района коренного малочисленного народа России. Но то есть такая модель в Конституции РФ отсутствует. Более того, эта углубление замещена псевдосамоуправлением, которое по сути никаким самоуправлением не является. А является властью, тождественной государственной, и по-этому должна существовать включена в ее систему. Истинное же самоуправление заведомо к тому же только предстоит конституировать в Конституции РФ.
Что предлагается в проекте новой Конституции России, разработанном в Центре научной политической мысли и идеологии:
Глава 9. Народное самоуправление
Статья 53. прерогатива на народное самоуправление
1. Граждане России вправе по собственной инициативе объединяться в группы народного самоуправления по месту проживания.
2. Народное самоуправление в России признается и гарантируется государством. Группы народного самоуправления в пределах своих полномочий самостоятельны. Органы народного самоуправления не входят в систему государственных органов.
3. Народное самоуправление может исполняться в форме сходов, дворовых (домовых) комитетов, товариществ собственников жилья и в иных формах.
4. Запрещается работа и деятельный групп народного самоуправления, органов народного самоуправления, цели и действия которых угрожают безопасности государства, направлены на существо вооруженных формирований, разжигание розни, нарушение прав и неустойка обязанностей человека и гражданина, на нарушение законодательства России.
Статья 54.
Сфера деятельности групп народного самоуправления
1. В сфере деятельности групп народного самоуправления и на территории проживания решаются вопросы:
а) благоустройства территории проживания;
б) общественного порядка;
в) охраны окружающей среды и озеленения;
г) сотворения условий для комфортного проживания, в том числе вопросы, связанные с функционированием инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, торговли и бытовых услуг; вопросы образования, здравоохранения, воспитания, отдыха, досуга, культуры, художественной самодеятельности, творчества, милосердия, наружной рекламы.
2. Территориями проживания признаются подъезды, дома и группы домов, а и некоторый сам определенные населением в соответствии с федеральным законом соседствующие территории, целесообразные для решения населением вопросов народного самоуправления.
3. Принципами и целями деятельности групп народного самоуправления являются инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, помощь обеспечению достойного уровня жизни населения, сохранения и развития человеческого потенциала.
Статья 55.
Взаимодействие народного самоуправления и государственных органов
1. Народное самоуправление единовластно и взаимодействует с государственными органами.
2. Государственные органы в своей деятельности учитывают интересы групп народного самоуправления беспричинно от их организационных форм и прав юридических лиц.
3. Государственные органы содействуют развитию народного самоуправления.
4. Для приобретения прав юридических лиц группы народного самоуправления регистрируются в заявительном порядке по инициативе их участников в соответствии с федеральным законом.
5. Группы народного самоуправления, органы народного самоуправления имеют льгота на приказ в государственные органы и к их должностным лицам, к юридическим лицам, в том числе общественные объединения. Федеральным законом устанавливаются сроки и план ответа на приказ по существу, залог государственных органов и их должностных лиц зa нарушение установленного порядка и сроков.