За последние четыре возраст величина средств на предмет и улучшение автодорог в нашей области был удвоен – с 2 до 4 миллиардов рублей. И следствие есть.
Лучше, чем около соседей
— не мало годов вспять была устойчивая версия, что дороги в Кировской области — самые плохие. немедленно некоторый люди, которые приезжают из других регионов, отмечают: около нас основные областные дороги лучше, чем в целом ряде окружающих территорий, — сказал губернатор Никита Белых в ходе недавнего выездного совещания, посвященного «дорожной» теме и прошедшего на свежеотремонтированном участке автодороги (обход поселка светлый под Кировом).
Всего в этом году должно гнездиться отремонтировано свыше 130 км региональных автодорог.
К настоящему моменту введён в эксплуатацию часть дороги Альмеж — Скрябино протяженностью более 14 км. Отремонтирована арочная водопропускная труба на дороге Киров — Малмыж — Вятские Поляны.
Кроме того, региональным правительством принято приговор о ремонте 54 километров автодорог сверх бюджета текущего возраст с отсрочкой платежа на 2014 год. Уже введены в эксплуатацию 10 километров. На остальных объектах делание ведется и будит закончена в срок.
C местных властей спросят зa дороги
А что же муниципальные дороги?
В этом году муниципалитеты получили субсидии из областного дорожного фонда на доход и исправление автомобильных дорог местного значения – порядка 800 млн. рублей. На эти финансы уже отремонтированы десятки километров.
Однако лавка муниципальных образований не освоили средства, полученные на проектирование и строительство (реконструкцию) подъездов к сельским населенным пунктам. В общей сложности «зависли» порядка 200 млн. рублей, сообщили в правительстве области. Так, планировалось строительство дорог в Немском, Малмыжском, Кикнурском и Уржумском районах, Но покамест ни 1 из участков не введён. В Немском и Кикнурском районах ввод автомобильной дороги ожидается в октябре, в Малмыжском и Уржумском строительство соглашаться с отставанием от графика за неблагоприятных погодных условий. долго продвигается в районах и улучшение дворовых территорий, а да проездов к ним.
Губернатор дал комиссия отраслевым департаментам хранить на постоянном контроле освоение муниципалитетами средств областной субсидии и в кратчайшие сроки проверить целевое использование этих денег.
Глобальные задачи на будущее
Тем временем впереди новые «дорожные» рубежи: в приоритете — единение северных районов (Опаринского, Лузского и Подосиновского) с центром региона. Летом уже была сдана стезя Альмеж – Скрябино, а на днях состоялись торги по следующему участку Альмеж – Опарино.
Как сообщил губернатор, в числе глобальных задач на будущее – намерение строительства участка Вятские Поляны – рубеж с Удмуртией и др.
Кроме того, в 2014 году должны оставаться созданы муниципальные дорожные фонды, которые станут дополнительным источником средств (к выделяемым областным субсидиям) для ремонта и содержания местных дорог.
— Насколько эффективно осваиваются выделяемые средства, пусть оценят жители, — сказал Н.Ю. Белых. — Важно, что бы муниципальная и областная начальник находились в постоянном взаимодействии с точки зрения определения приоритетов при распределении средств на дорожную сеть.
[hide]Ольга Бахтина. [/hide]