Сегодня крещенский сочельник

Крещенский сочельник — это вечер-приготовление пред большим православным праздником, что называется Богоявление Господне либо Крещение.

Этот праздничный день православной церкви принадлежит к числу двунадесятых. В сей число вспоминается крещение Иисуса Христа Иоанном Предтечей (Крестителем) в реке Иордан. Греческое слово, переданное на славянский и после русский языки словом «крещение», более будто следует переводить словом «погружение». Иоанново Крещение было, по сути, очистительным омовением. Христианское же крещение понимается как взятие на себя креста. Крещение Иоанна Крестителя имело значение духовно очищающего действия. Поэтому, Кагда Иисус Христос пришел креститься, Иоанн стал усмирять Его, говоря: «Мне надо креститься от Тебя». день Крещения и называется праздником Богоявления, да как в сей погода Создатель явил Себя явственно миру в трех лицах Своего Божества: Вседержитель дитя — Иисус Христос принимал крещение в Иордане, обычай божественный низошел на Него в виде голубя, Саваоф священник засвидетельствовал Иисуса Христа гласом с неба. речение «навечерие» означает начало церковного торжества, а второе слово — сочельник (или сочевник) связано с традицией в сей сутки кипятить сочиво — пшеничный взвар с медом и изюмом.

вследствие важности совершившегося в скорый число события в жизни Иисуса Христа, храм установила пост. В сей день, как и в Рождественский сочельник, не вкушают пищу до выноса свечи опосля Литургии утром и первого причащения крещенской воды. богослужение бдение праздника Крещения состоит из великого повечерия, литии, утрени и первого часа. В погода праздника и в число Крещенского сочельника совершается Великое водоосвящение.
Во дворах храмов тянутся длинные очереди зa священный водой. если личность по каким-либо серьезным причинам не может начинать на службу или же живет в тысяче километров от ближайшей церкви, он может помощь к целительной силе незатейливый воды, взятой из обычного водоема в крещенскую ночь, ежели и священный такую воду вменять нельзя. На табель Крещения Господня вода в храмах освящается по особому чину — великим Иорданским освящением и называется крещенской. Вкушается крещенская вода натощак, по ложечке, по чуть-чуть. как вкопанный человек, перекрестился, испросил благословения около Господа на начавшийся день, умылся, помолился и принял великую агиасму («агиасма», греч. — «святыня»). если предписан доза лекарства натощак, то прежде принимают святую воду, а зa ней и лекарство. А быстро после еда и прочие дела.

При этом читается молитва:

«Господи Боже мой, желание будит дарование Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в образование ума моего, в крепость душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь»

. при недугах или же нападениях злых сил сосать воду дозволительно и нужно, не колеблясь, в любое время.

 

Подвижники христианского благочестия называют освященную воду лучшим лекарством от всех духовных и телесных недугов. зачастую духовники «прописывают» своим приболевшим чадам крещенскую водичку — отдельный час по ложечке, с верой, конечно. Ею и умывать больного можно, и кровать кропить. Правда, женщинам в критические деньки брать крещенскую воду не благословляется. Но это если женщина в остальном здорова. А если она больна, то даже сие положение роли не играет. Крещенская вода ей-ей будит ей в помощь! Считается, что святая вода не портится, по-этому помещать в холодильник ее не надо. Православные хранят ее в Красном углу, близко с иконами. не считая того, малый святыни много освящает. дозволено жениться обыкновенную, неосвященную воду и добавить туда капельку крещенской, она вся и освятится. Категорически возбраняется, забирая святую воду либо принимая ее, ссориться, ругаться, предполагать неблагочестивые поступки или же мысли. От этого святая вода теряет святость, а часто простой разливается. и лакомиться благочестивая традиция лить в сей погода крещенской водой своё гнездо с пением тропаря Богоявления.

В то время, Кагда Иоанн вестник проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет. Он и пришел из Назарета на реку Иордан к Иоанну, что бы получить от него крещение. Иоанн же считал себя недостойным называть Иисуса Христа и стал препятствовать Его, говоря: «мне надо креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Иисус сказал ему в ответ: «оставь теперь», то употреблять не удерживай меня теперь, «потому что да нуждаться нам исполнить всякую правду» — исполнить все в Законе Божием и наказывать образчик людям. тут-то Иоанн повиновался и крестил Иисуса Христа. По совершении крещения, Кагда Иисус Христос выходил из воды, внезапно разверзлись (раскрылись) над Ним небеса; и Иоанн увидел Духа Божия, какой в виде голубя спускался на Иисуса, а с неба был слышен напев Бога Отца: «Сей питаться дитя выше- возлюбленный, в Котором Мое благоволение»

 

Протоиерей ангел Слободской. «Закон Божий»

 

[hide]Крещенский сочельник[/hide]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>